Стельвио (Stelvio, Stilfser): Что это?

The Stelvio Pass (Italian: Passo dello Stelvio , Lombard: Giogo dello Stèlvio ; German: Stilfser Joch; ) is a mountain pass in northern Italy bordering Switzerland at an elevation of 2,757 m (9,045 ft) above sea level. It is the highest paved mountain pass in the Eastern Alps, and the second highest in the Alps, 7 m (23 ft) below France’s Col de l’Iseran (2,764 m (9,068 ft)).


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 382
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stelvio_Pass

Режим движения


Обычно дорога на перевал закрыта с ноября по конец мая. Объезд осуществляется по дороге 28 через туннель Munt la Schera Tunnel. Данная мера безопасности обусловлена не только трудностями подъема в зимний период. До открытия сезона здесь случаются обвалы, которые повреждают дорогу. Один из них случился в мае 2018 года, частично разрушив один участок дороги и засыпав другой, проходящий ниже.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 409
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)

Location

The pass is located in the Ortler Alps in Italy between Stilfs («Stelvio» in Italian) in South Tyrol and Bormio in the province of Sondrio. It is about 75 km (47 mi) from Bolzano and a mere 200 m from the Swiss border. The Umbrail Pass runs northwards from the Stelvio’s western ramp, and the «Three Languages Peak» (Dreisprachenspitze) above the pass is so named because this is where the Italian, German, and Romansh languages meet.

The road connects the Valtellina with the mid Venosta valley (the Vinschgau) and Meran. Adjacent to the pass road there is a large summer skiing area. Important mountains nearby include Ortler, Thurwieserspitze, Trafoier Eiswand, Monte Scorluzzo, Piz Umbrail, and Piz Cotschen.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 722
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stelvio_Pass

История

Дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей, под руководством Carlo Donegani. С тех пор дорога не изменилась. Все так же семьдесят пять крутых поворотов, 48 из них нумеруются на северной стороне камнями. Стельвио неоднократно включался в трассу знаменитой велогонки Джиро д’Италия проходящей в мае и является пожалуй самой знаменитой Чима Коппи (итал.: Cima Coppi), наивысшей точкой всего маршрута. Перевал имеет большое значение и для любительского спорта, когда открывает свою трассу (с июня по сентябрь). Бесчисленное количество велосипедистов и мотоциклистов борются, чтобы подняться на самый высокий участок дороги в восточных Альпах. Каждый год по закрытой трассе (в конце августа) проходит соревнование велосипедистов.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 750
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)

Stelvio Bike Day


Each year on the last Saturday of August or first Saturday of September the Stelvio National Park administration organizes the Stelvio Bike Day. On that day the roads from Bormio and Prad to the pass, as well as the road from Santa Maria Val Müstair to the Umbrail Pass are closed to all traffic except for bicycles. On average around 12,000 cyclists participate in the Bike Day, with the majority taking the road from Prad to the pass and the descent over the Umbrail pass to Val Müstair.

Since 2017 there has also been a Stelvio Marathon for runners, from Prad to Glurns, back to Prad and thence through Stilfs (Stelvio village) to the pass. The first was held on June 17, 2017, with over 300 participants. The second was held on June 16, 2018 and the third on June 15, 2019.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 797
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stelvio_Pass

Дорога

Немного истории

Оригинальная дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей для того, чтобы связать бывшую австрийскую провинцию Ломбардию с остальной Австрией. Руководителем проекта был итальянский инженер Карло Донегани (1775-1845).

Из-за суровых погодных и экологических условий строительство дороги сопровождалось большим количеством жертв среди работников, занятых в работах. В активные периоды количество людей, занятых в строительстве дороги, достигало 2500. На полное завершение работ ушло 63 месяца. Перед въездом в первый тоннель, рядом с Баньи Векки, установлена мемориальная доска в память о всех тех, кто умер во время строительства.

С тех пор дорога претерпела незначительные изменения. Она насчитывает 75 крутых поворотов, из которых 48 находятся на северной стороне (в направлении Prato Allo Stelvio). Большинство их них пронумерованы камнями, бросая вызов мастерству автолюбителей.

До окончания Первой мировой войны дорога фактически выполняла роль границы между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством. У Швейцарии был свой форпост и отель (который был разрушен) на Dreisprachenspitze (буквально, «пик трёх языков»).

Во время Первой мировой войны в этой области стороны вели ожесточённые бои с использованием артиллерийского огня, при этом часто вторгаясь на швейцарскую территорию. Тогда эти три страны заключили соглашение — не вести огонь на территории Швейцарии, которая выдавалась между Австрией (на севере) и Италией (на юге). После 1919 года, с расширением Италии, перевал потерял своё стратегическое значение.

В настоящее время перевал Стельвио сохраняет важное значение для спортивных состязаний, когда он открывается для проезда с июня по сентябрь. Многочисленные велосипедисты и мотоциклисты борются, чтобы добраться до самой высокой точки в Восточных Альпах.

Стоимость проезда

Дорога является бесплатной для проезда всех видов транспорта.

Время работы

Дорога открыта для проезда с июня по октябрь. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

Также дорога может закрываться в летнее время при возникновении каких-либо событий, влияющих на безопасность движения транспорта (оползни, обвалы и т.д.).

Web-камера на перевале Стельвио

Изображение с web-камеры, установленной в самой высокой точке перевала Стельвио на высоте 2,760 м (камера направлена в сторону Trafoi):

Описание дороги

Высокогорная дорога через перевал Стельвио проходит через одноимённый национальный парк Стельвио. Она имеет протяженность в 44 км, включая в себя 75 крутых поворотов (48 на северной стороне и 37 на южной), и поднимается на высоту 2,757 метров.

Перевал Стельвио находится в провинции Бормио и проходит по границе с провинцией Больцано. С вершины перевала отходит канатная дорога, ведущая на лыжные склоны Livrio — летний рай для лыжников, которые могут кататься на лыжах даже летом.

В летнее время сотни велосипедистов имеют возможность штурмовать перевал с трёх сторон — Бормио, Трафои и Санта Мария.

Дорога через перевал Стельвио закрыта для проезда в зимние месяцы с ноября по май.

1. Бормио (1,468 м) — южный въезд на дорогу Stelviopass.

2. Бар «National Park» (2,045 м) — вид в сторону Бормио.

3. Case Cantoniere (2,317 м) — четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.

4. Военный мемориал Стельвио — посвящен событиям I Мировой войны.

5. поворот на Umbrailpass (2,490 м) — поворот к швейцарской границе на дорогу к Santa Maria Val Müstair.

6. Перевал Stelvio (2,757 м) — высшая точка перевала.

7. Trafoi (1,570 м) — здесь находится музей национального парка Стельвио и центр «Природа Трафои» с выставкой, посвящённой теме «Жизнь на границе».

8. Gomagoi (1,271 м) — форт, построенный в 1859 году для защиты границы Австрийской империи.

На видео ниже можно посмотреть участок дороги от Бормио до вершины перевала Stelviopass (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Вдоль дороги имеются специальные площадки для отдыха. С них открываются замечательные виды на окружающие горы.

GPX трек Stelviopass (55 Кб).

Достопримечательности

Стельвио является одним из самых живописных перевалов в Альпах с очень крутыми поворотами, которые нависают один над другим. Дорога в хорошем состоянии, а её ширина вполне достаточна для разъезда 2 автомобилей (за исключением нескольких тоннелей).

Case Cantoniere

По дороге к вершине перевала со стороны Бормио находятся четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.

Они были открыты круглый год и обеспечивали еду и дрова для отопления, являясь своего рода гостиницей для туристов, в которой они могли найти приют на своем пути.

Рядом с одним из домов есть мемориал, посвящённый павшим в Первой мировой войне.

Перевал Стельвио

Ледник Стельвио, который достигает высоты 3,450 м над уровнем моря, предлагает возможность катания на лыжах с мая по ноябрь. Это самый большой ледник в Европе и на его вершине находится лыжный центр летней подготовки многочисленных национальных лыжных команд.

Рядом с парковкой находится тропинка, которая приведёт вас наверх к гостинице Rifugio Garibaldi.

Она находится на вершине горы Dreisprachenspitze (Piz da las Trais Linguas) на высоте 2,845 м и оттуда начинается пешеходный маршрут в сторону Швейцарии.

Форт Gomagoi

Форт Gomagoi находится в 18 км от вершины перевала Стельвио, если ехать в направлении Prato Allo Stelvio. Это австрийский форт, построенный в 1859 году для защиты границы Австрийской империи.

Форт принадлежал к общей системе австрийских укреплений на итальянской границе.

Впечатления от дороги

Если ехать со стороны Бормио, то до вершины дорога имеет меньший уклон (до 10%), чем с другой стороны перевала. Но по пути вам встретятся несколько тоннелей, ширина которых не позволит разъехаться двум автомобилям.

Перед въездом в такие тоннели лучше подать звуковой сигнал, а также прислушаться — не подал ли его кто-то едущий с противоположной стороны 🙂

В противном случае кому-то придётся сдавать назад. Иногда в летнее время по выходным из-за этого могут образовываться небольшие «пробки».

На вершине по левой стороне расположены небольшие магазинчики, в которых имеется разнообразная сувенирная продукция, а также киоски, предлагающие традиционную для этих мест сосиску с квашеной капустой. Также можно забраться на Dreisprachenspitze (вершина трёх языков) — оттуда открывается великолепный вид на перевал.

Не забудьте прихватить с собой тёплые вещи. Несмотря на то, что внизу (в Бормио) было больше +20°, то наверху всего +3°.

Спуск с вершины в направлении Prato Allo Stelvio имеет больший уклон (до 14%) и сопровождается очень крутыми поворотами («шпильками»), которых на этой стороне насчитывается 48 штук.

Здесь начинаешь понимать, почему эта дорога попала в рейтинг самых опасных дорог мира. Хотя, на наш взгляд, это больше относится к плохим погодным условиям. В летнее время в ясную солнечную погоду главная опасность состоит в желании подъехать поближе к краю и посмотреть вниз, как с балкона, на проезжающие там другие машины 

На видео ниже можно посмотреть этот участок дороги от вершины перевала Stelvio до Prato Allo Stelvio (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).

Если вы любите горные дороги, то перевал Stelviopass обязателен к посещению. Вы получите не меньшее удовольствие, чем от посещения Großglockner High Alpine Road.

Но у Stelviopass есть одно преимущество — в отличии от Großglockner, проезд здесь бесплатный.

Вы можете остановиться и на самом перевале, но если вы предпочитаете более спокойное место, то можем порекомендовать отель в 30 минутах езды — отель Plagoett. Отель находится на склоне горы, с которой открывается отличный вид на озеро внизу, а с балкона видна вершина Стельвио.

В заключении несколько фотографий:

Другие статьи в этом разделе :

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 8684
Источник: https://autotraveler.ru/italy/stelvio-pass-road.html

History


The original road was built in 1820–25 by the Austrian Empire to connect the former Austrian province of Lombardy with the rest of Austria, covering a climb of 1,871 m (6,138 ft) The engineer and project manager was Carlo Donegani (1775–1845). Since then, the route has changed very little. Its seventy-fivehairpin turns, 48 of them on the northern side numbered with stones, are a challenge to motorists. Stirling Moss went off the road here during a vintage car event in the 1990s, with an onboard video of his incident being shown on satellite TV.

Before the end of World War I, it formed the border between the Austro-Hungarian Empire and the Italian Kingdom. The Swiss had an outpost and a hotel (which was destroyed) on the Dreisprachenspitze (literally, Three-Language-Peak). During World War I, fierce battles were fought in the ice and snow of the area, with gun fire even crossing the Swiss area at times. The three nations made an agreement not to fire over Swiss territory, which jutted out in between Austria (to the north) and Italy (to the south). Instead they could fire down the pass, as Swiss territory was up and around the peak. After 1919, with the expansion of Italy, the pass lost its strategic importance.

The Stelvio Pass remains important for sport when it is open from May through November. Countless cyclists and motorcyclists struggle to get to the highest stretch of road in the Eastern Alps. It is the highest finish of any Grand Tour. The Giro d’Italia often crosses the Stelvio Pass (it was crossed by the Giro for the first time in 1953, when Coppi beat Koblet). As the highest peak, it has been named the Cima Coppi in each edition. The last winner on the pass was Mikel Landa Meana in 2017. Every year, the pass is closed to motor vehicles on one day in late August when about 8,000 cyclists ride and around 25 runners run to the top of the Stelvio.

Bormio regularly hosts World Cup ski racing, usually in late December for a men’s downhill event; its Pista Stelvio is among the most challenging courses on the circuit.

The Stelvio Pass was also picked by the British automotive show Top Gear as its choice for the «greatest driving road in the world», although their search was concentrated only in Europe. This conclusion was reached in the first episode of the show’s 10th series after the team went in search of a road that would satisfy every «petrolhead’s» driving fantasies. Top Gear later decided that the Transfăgărășan Highway in Romania was a superior driving road.

In 2008, Moto Guzzi started selling a Stelvio model, named after the pass. Alfa Romeo debuted its Stelvio crossover SUV at the 2016 Los Angeles Motor Show.

The Stelvio Pass Glacier in Italy, at an altitude of 3,450 metres (11,320 ft), normally permits skiing year-round, but was closed to skiing for the first time in 90 years in August 2017 due to a heatwave.

Appearances in Giro d’Italia (since 1953)

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2926
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stelvio_Pass

Несчастные случаи и ДТП

Дорога пользуются популярностью у туристов, которые приезжают сюда на самых разных видах транспорта. Качество дорожного покрытия и ограждения вызывают у некоторых иллюзию полной безопасности. Из-за этого здесь не так уж редко происходят смертельные ДТП. Частыми их жертвами являются мотоциклисты. Так, 8 июля в двух разных инцидентах здесь погибли сразу мотоциклиста, в том числе испанский турист, вылетевший с 21-й «шпильки», (как именуются в обиходе крутые повороты дороги-серпантина) и упавший в пропасть. В сентябре 2016 года 33-летний немец не справился с управлением внутри туннеля Diroccamento и упал, ударившись головой об стену. От роковой травмы его не спас даже шлем.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 705
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)

Галерея


  • На вершине перевала

  • День велосипедистов

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 102
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 17783
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B8%D0%BE_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB): использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 1966 (11%)
  2. https://autotraveler.ru/italy/stelvio-pass-road.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10990 (62%)
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Stelvio_Pass: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 4827 (27%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий